Подготовка к школе: где и какую помощь могут получить дети с ограниченными возможностями в Сыктывкаре
О практике оказания ранней помощи детям до трех лет в подведомственных образовательных организациях города рассказала начальник управления дошкольного образования администрации города Тамара Горбунова в ходе прямой линии, прошедшей на базе Общественной приемной Главы Республики Коми.
Так, в Сыктывкаре работает 17 консультационных центров и групп на базе детских садов №№ 4, 5, 8, 11, 19, 43, 60, 61, 69, 98, 99, 103, 104, 107, 108, 117, 120, где детям могут обеспечить своевременное диагностирование проблем в развитии, разработать индивидуальные рекомендации и организовать специальное обучение для детей с особенностями здоровья.
По итогам проведенных обследований детей с 2018 по 2020 годы специальные образовательные потребности были определены в отношении 544 детей возраста до трех лет. Дошкольникам был присвоен статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): в 2018 году- из 244 обследованных детей статус детей с ОВЗ получили 216 детей (88,5%), в 2019 году — из 260 обследованных — 237 (91%), за первое полугодие 2020 года — из 106 обследованных – 101 ребенок (95%).
На базе организованных кабинетов учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов -психологов коррекционную помощь получают дети с нарушением речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью, дети с синдромом Дауна, дети с нарушениями зрения, и другими особенностями развития.
В рамках оказания психолого-педагогической помощи специалистами осуществляется проведение диагностического (логопедического, дефектологического, психологического) обследования каждого ребенка для разработки и составления индивидуальной коррекционной программы. После того, как программа пройдена, специалисты могут сопровождать ребенка и в образовательной организации. На всех этапах работы с ребенком с родителями также ведутся консультации.
- С каждым годом актуальность консультационных центров помощи дошкольникам возрастает, это видно и по статистике. Родители не должны бояться просить помощи и вовремя за ней обращаться, ведь чем раньше мы выявим отклонения в развитии детей, тем лучше сможем подготовить их к школе. Нам важно, чтобы дети имели возможность получать школьное образование на равных условиях,— подытожила Т. Горбунова.