В Коми утвержден порядок выдачи цифровых пропусков
Соответствующий Указ подписал врио Главы Республики Коми Владимир Уйба.
Пропуска предназначены для сотрудников предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых не приостановлена в Республике Коми, а также их служебного автотранспорта.
Перечень таких организаций определяется в соответствии с Указом Президента России от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16, постановлением Правительства Республики Коми от 15 апреля 2020 г. № 171 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Цифровой пропуск подтверждает возможность нахождения граждан вне места проживания, пребывания и передвижения с использованием транспортных средств, включая общественный транспорт, для следования к месту и от места осуществления деятельности или работы. Пропуска позволяют передвигаться по территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности для следования к месту и от места осуществления деятельности, в том числе работы, на территории Республики Коми.
Получение цифрового пропуска осуществляется на основании электронной заявки, заполняемой в информационной системе «Пропускная система» по адресу в сети Интернет http://propusk.rkomi.ru. Цифровые пропуска оформляются должностными лицами, которые определяются руководителями государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также руководителями организаций независимо от формы собственности, индивидуальными предпринимателями. Численность работников, обеспечивающих функционирование организации, а также количество служебных транспортных средств определяется организацией самостоятельно.
Заявки согласовываются Администрацией Главы Республики Коми. Сотрудники органов внутренних дел смогут проверить наличие пропуска без каких-либо бумаг, достаточно предъявить паспорт уполномоченному сотруднику, он проверит наличие пропуска в системе.
«Сотрудники ОВД, останавливая гражданина на улице, смогут зайти в систему, вбить в поиск фамилию, имя, отчество человека и четыре последние цифры номера документа, удостоверяющего лично. Таким образом можно проверить, действительно ли сотрудник правомерно передвигается по городу. Если гражданин находится на карантине, система это тоже покажет. Бумажные пропуска, выданные организациями, остаются легитимными до окончания срока их действия. У организаций есть время ознакомиться с системой и подать заявку, при необходимости проконсультироваться по телефону горячей линии», – пояснила начальник управления цифрового развития, связи и рекламы Администрации Главы Республики Коми Кристина Майнина.
Консультирование по вопросам получения цифрового пропуска осуществляется по телефону «Горячей линии» 8 800 3015959.